Ротбард Мюррей — Этика свободы [2008, PDF/EPUB/FB2, RUS]

Статистика раздачи
Размер:  3.3 MB   |   Зарегистрирован:  1 год 1 месяц   |   .torrent скачан:  449 раз
Сиды:  3   Личи:  1
Автор
Сообщение

Sapere аude

Стаж: 5 лет 2 месяца

Сообщений: 942

Sapere аude · 21-Окт-17 06:12 (1 год 1 месяц назад, ред. 21-Окт-17 06:50)

 

Этика свободы
Год издания: 2008
Автор: Ротбард Мюррей
Переводчики: Юлия Аристова, Владимир Жилин
Жанр или тематика: политическая философия, либертарианство, монография
Издательство: В печатном виде не издавалась
Язык: Русский
Форматы: PDF, EPUB, FB2
Качество: Издательский макет или текст (eBook)
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 337 (в PDF варианте)
Описание:
"Этика свободы" - это второй фундаментальный труд Мюррея Ротбарда, который по праву можно считать основой либертарианской политической философии. Книга переведена по заказу Либертарианской Партии России.
Оглавление
Предисловие Г.-Г. Хоппе
Комментарии
Часть I. Введение. Естественный закон
Глава 1. Естественный закон и разум
Глава 2. Естественный закон как наука
Глава 3. Естественный закон versus позитивный закон
Глава 4. Естественный закон и естественные права
Глава 5. Задача политической философии
Часть II. Теория Свободы
Глава 1. Социальная философия Крузо
Глава 2. Межличностные отношения: добровольный обмен
Глава 3. Межличностные отношения: собственность и агрессия
Глава 4. Собственность и преступность
Глава 5. Проблема: кража земли
Глава 6. Монополия на землю, прошлое и настоящее
Глава 7. Самозащита
Глава 8. Наказание и соразмерность [1]
Глава 9. Дети и права
Глава 10. " Права человека " как права собственности.
Глава 11. Знание, правда и ложь
Глава 12. Взяточничество
Глава 13. Бойкот
Глава 14. Права собственности и теория контракта
Глава 15. Ситуация спасательной шлюпки
Глава 16. Права " Животных "
Часть III. Государство против Свободы
Глава 1. Природа государства
Глава 2. Внутренние противоречия государства
Глава 3. Моральный статус отношения к государству.
Глава 4. Об отношениях между государствами
Часть IV. Современные альтернативные теории свободы
Глава 1. Утилитаристская экономика свободного рынка
Глава 2. Исайя Берлин об отрицательной свободе
Глава 3. Ф.А. Хайек и понятие принуждения [1]
Глава 4. Роберт Нозик и «непорочное зачатие» государства [1]
Часть V. К теории стратегии достижения свободы
Глава 1. К теории стратегии достижения свободы
Примеры страниц
Зарегистрирован:
  • 21-Окт-17 06:12
  • Скачан: 449 раз

Скачать .torrent

5 KB

Тип: обычная
Статус: проверено
Размер: 3.3 MB  ·  magnet0A65C44E919675EE0C22E8DB46CBFCEC9444826A
  • Свернуть поддиректории
  • Развернуть
  • Переключить
  • Увел./умен. окно
загружается...

Sapere аude

Стаж: 5 лет 2 месяца

Сообщений: 942

Sapere аude · 07-Ноя-17 22:18 (спустя 17 дней)

Также рекомендуется ознакомиться с:
Конкин С. — Новый либертарный манифест (агоризм, агора, контрэкономика, либертарианство) [2012, PDF, RUS]

Humanae Libertas

Стаж: 4 месяца 27 дней

Сообщений: 27

Humanae Libertas · 26-Сен-18 00:42 (спустя 10 месяцев, ред. 27-Сен-18 15:48)

Жаль, что описание такое короткое! Я бы дополнил, потому что книга - огонь!
Андрей Маркелов
Мюррей Ротбард — американский экономист, представитель австрийской школы экономики и последователь идей Людвига фон Мизеса. «Этика свободы» — одна из основных книг Ротбарда, которую по праву можно считать основой либертарианской теории.
В первых разделах «Этики свободы» Ротбард неспешно и подробно раскладывает теорию происхождения естественных прав человека, строя прочный и объективный фундамент для дальнейших размышлений о человеческой свободе. Во второй половине книги философия Ротбарда от медленных рассуждений переходит к галопирующим следствиям. Благодаря построенной им основе, в нескольких строках Ротбард находит решение тем вопросам, которые десятилетиями не находили однозначного ответа.
Каждая новая глава в книге вызывает чувство недоумения: он не может писать это всерьёз! И каждая же глава в итоге заканчивается лишь смущением: рассуждениям Ротбарда с трудом можно что-либо противопоставить. Книга оставляет в «подвешенном» состоянии надолго после прочтения. Лишь спустя значительное время получается свыкнуться и принять, что подход Ротбарда объективен и неопровержим. И тогда возникает уже совершенно другой вопрос: что теперь со всем этим делать?..
Алексей Иванов
Ознакомился с трудом Мюррея Ротбарда — экономиста, представителя австрийской школы в экономической науке — «Этика свободы».
Должен признаться, книга произвела на меня очень сильное впечатление.
Основные тезисы. Вся собственность на свободном рынке сводится, в конечном счёте, к:
(a) собственности каждого человека на самого себя и свой труд;
(b) собственности каждого человека на землю, которую он обнаружил неиспользуемой и преобразовал своим трудом; и
(c) обмену продуктами этого смешивания (a) и (b) на подобным же образом произведённую продукцию других индивидов на рынке.
Свободу автор определяет как отсутствие вмешательства со стороны другого человека в личность каждого человека или в его собственность (это касается в первую очередь вмешательства государства).
Никто не имеет права осуществлять агрессию по отношению к собственности другого человека.
Каждый человек является собственником по отношению к самому себе и что никто не имеет права нарушать подобную собственность на самого себя.
Автор очень много уделяет внимание агрессии, считая любое её проявление преступным актом.
Преступником является любой, кто пускает в ход насилие против другого человека или его собственности: любой, кто использует принудительные «политические средства» для приобретения благ и услуг.
М. Ротбард считает, что «основной целью должно стать принуждение преступников к выплате возмещения их жертвам».
Автор приводит в качестве примера следующее: ещё «в Средние Века возмещение жертве было доминирующей концепцией наказания; только с ростом власти государства правительственные чиновники всё больше завладевали процессом возмещения ущерба, конфискуя всё большую долю имущества преступника в свою пользу и оставляя всё меньше и меньше несчастной жертве».
В принципе, и сейчас основным способом ответственности виновного является не возмещение жертве, а наказание виновного и привлечение его к ответственности. Мало того, что интересы жертвы стоят далеко не на первом месте, так и возмещению вреда жертве законодатель уделяет совсем незначительное внимание. Где здесь справедливость?
Трудно не согласиться с М. Ротбардом в том, что «жертва не только теряет свои деньги, но и выплачивает дополнительные средства за вызывающую сомнения поимку, обвинение и последующее содержание преступника, а преступник, хотя и порабощён, но не для справедливой цели возмещения потерь жертве».
Автор крайне критичен к роли государства, и небезосновательно, выступая против монополии государства на управление экономикой и обществом.
М. Ротбард определяет государство как принудительную криминальную организацию, которая существует за счёт крупномасштабной регулируемой системы налогообложения-грабежа, и которая справляется с этим за счёт достижения поддержки большинства (опять-таки, не всех и каждого) посредством союза с группой интеллектуалов — лидеров мнений, которых награждает долей силы и богатства.
На протяжении всей истории группы людей, называющих себя «правительство» и «государство» пытались — обычно успешно — принудительно получать монополии управления экономикой и обществом. В частности, государство присвоило себе в принудительном порядке монополию на полицию и военные службы, обеспечение законом, принятие решений судебными органами, монетный двор и власть создания денег, неиспользуемую землю и ресурсы («всеобщее достояние»), улицы и главные линии связи, реки и прибрежные воды, а также на средства доставки почты.
Главная монополия государства — это контроль над использованием насилия в полиции и вооружённых службах, а также судах — по отношению к ключевому моменту — последнему слову в прениях сторон по поводу преступлений и договоров.
Государство — принудительная криминальная организация, которая существует за счёт крупномасштабной регулируемой системы налогообложения-грабежа, и которая справляется с этим за счёт достижения поддержки большинства (опять-таки, не всех и каждого) посредством союза с группой интеллектуалов — лидеров мнений которых награждает долей силы и богатства.
В войне государство приходит в себя: возвышается во власти, в численности, гордости, в абсолютном доминировании над экономикой и обществом.
М. Ротбард выступает за любое сокращение власти или деятельности государства в любой области; что любое такое сокращение в любой момент времени является снижением преступной агрессии и уменьшением паразитирования, с помощью которого государственная власть правит и конфискует права людей.
Только без участия государства можно выполнить требования естественных прав, естественного закона и соответствовать условиям всеобщей этики для всего человечества.

Salavka

Стаж: 2 месяца 29 дней

Сообщений: 37


Salavka · 14-Ноя-18 02:54 (спустя 1 месяц 18 дней)

Господа, подскажите, пожалуйста, как мне связаться с пользователем Sapere аude?
К сожалению, данный пользователь забанен, я никак не могу отправить ему личное сообщение. Мои вопросы будут связаны с новой для меня отраслью знаний - логикой. Если кто что знает (контакты Sapere аude) - напишите в личку, пожалуйста.
Заранее благодарю!
 
All rights reserved © 2017-2018
Loading...
Error