Радиопрограмма "Лабиринты" – Евгений Жаринов и Ирина Кленская. Тайная история музыки: Моцарт, Фауст, Вагнер, Шекспир, Ницше, Гофман, Бах, Кубрик, Бергман, Киньяр, Библия и др. [Радиостанция "Орфей", 2011–2017, 96–320 kbps, MP3]

Автор
Сообщение

eied

Хранитель

Стаж: 9 лет 2 месяца

Сообщений: 336

eied · 23-Мар-15 09:29 (3 года 7 месяцев назад)

Сдается, что на официальном сайте "Орфей" прекратили возможность стриминга и закачки старых выпусков, поэтому большая просьба - не прекращать раздачу, ибо не знаю больше, где можно ознакомиться со старыми выпусками.

Bullet Boys

Стаж: 9 лет 8 месяцев

Сообщений: 83


Bullet Boys · 05-Апр-15 13:58 (спустя 13 дней)

Жаль, раздачу не обновляют. Уже немало выпусков вышло)

Valensio RY2

Стаж: 7 лет 8 месяцев

Сообщений: 9


Valensio RY2 · 11-Апр-15 22:15 (спустя 6 дней)

Это прекраснейшая раздача. Огромнейшее спасибо Евгению Жаринову и Ирине Кленской, а также автору раздачи. Когда заходит речь о музыке, всем своим знакомым рекомендую эту раздачу. Это потрясающе!

Vitola

Стаж: 8 лет 11 месяцев

Сообщений: 1617

Vitola · 10-Май-15 20:36 (спустя 28 дней)

файлы 79 и 80
повторяют файлы 108 и 109

AnnK.

Стаж: 9 лет 3 месяца

Сообщений: 15

AnnK. · 18-Июл-15 03:03 (спустя 2 месяца 7 дней)

Спасибо за лекции, сначала наткнулась на Жаринова вконтакте, очень заинтересовал, теперь у меня жариномания и я пытаюсь прослушать ВСЁ Бесценный вклад в мое образование.
У меня ощущение, что вконтакте все же больше лекций, там их порядка 530, а на трекере в общей сложности получается 400+. Евгений читает лекции и по сей день, и они оперативно выкладываются в сообщество vk.com/e_zharinov (кому интересно).
Еще раз спасибо за раздачу. Наверное, лучший лектор. Кстати, друзья: кто-то знает таких же блестящих лекторов? Меня очень интересует кино и драматургия.

AlienneA

Стаж: 4 года 11 месяцев

Сообщений: 5


AlienneA · 22-Июл-15 18:23 (спустя 4 дня)

Потрясающая программа! Спасибо огромное и низкий поклон Евгению Жаринову, Ирине Кленской и тем, кто оформил эту раздачу!! Жду обновлений

shmursul

Стаж: 8 лет 5 месяцев

Сообщений: 84


shmursul · 25-Июл-15 13:57 (спустя 2 дня 19 часов, ред. 26-Июл-15 13:16)

Vitola
Спасибо. Поправим.
Внимание! Раздача обновлена 26.07.15
26.07.15
– Удалены 2 повторяющиеся передачи (108 и 109 повторяли 79 и 80 выпуски);
– Добавлены:
119. Имперское и рабское. Спартак 27.07.14 [128 kbps, 34:12]
120. Загадки Первой мировой 3.08.14 [128 kbps, 40:40]
121. Вера в миф. Магический реализм 10.08.14 [128 kbps, 28:09]
122. Тропами сна 21.09.14 [128 kbps, 35:32]
123. Оперный театр в джунглях. Фицкарральдо 28.09.14 [128 kbps, 30:41]
124. Кавказские пленники русского мира 5.10.14 [128 kbps, 26:17]
125. Лермонтов. 200 лет 19.10.14 [128 kbps, 35:21]
126. Партия звучащих денег 26.10.14 [128 kbps, 30:07]
127. Вальтер Скотт и его победа над временеми 2.11.14 [128 kbps, 29:09]
128. Музыка на экране. Игра в полях господних 9.11.14 [128 kbps, 27:33]
129. Бесконечная химическая реакция и хаос жизни. Во все тяжкие 16.11.14 [128 kbps, 34:38]
130. Путешествие в Париж 23.11.14 [128 kbps, 30:32]
131. Жизнь под оком Божиим, или Перевернутый космос русской деревни 30.11.14 [128 kbps, 29:21]
132. Звучащая живопись Сандро Боттичелли. Весна 21.12.14 [128 kbps, 33:51]
133. Звучащая живопись. Портрет четы Арнольфини 25.12.14 [128 kbps, 27:57]
134. Звучащая живопись. Менины 1.01.15 [128 kbps, 30:57]
135. Джоконда. Геометрический шедевр Леонардо да Винчи 14.01.15 [128 kbps, 29:51]
136. Возвращение блудного сына 15.01.15 [128 kbps, 26:40]
137. Звучащая живопись. Сикстинская Мадонна 19.02.15 [128 kbps, 27:12]
138. Звучащая живопись. Бар в Фоли-Бержер 26.02.15 [128 kbps, 33:09]
139. Звучащая живопись Ян Вермеер. Кружевница 5.03.15 [128 kbps, 26:08]
140. Миф о власти. Игра престолов 12.03.15 [128 kbps, 31:52]
141. Крейцерова соната 19.03.15 [128 kbps, 30:36]
142. Скрипка Ротшильда 26.03.15 [128 kbps, 27:21]
143. Королевские хроники Шекспира. Макбет 2.04.15 [128 kbps, 30:38]
144. Королевские хроники Шекспира. Ричард III 9.04.15 [128 kbps, 28:19]
145. Праздник любви и детской радости 16.04.15 [128 kbps, 29:58]
146. Иисус Христос – суперзвезда 23.04.15 [128 kbps, 28:21]
147. Во власти инфернальной музыки. Призрак оперы 30.04.15 [128 kbps, 34:20]
148. Чайковский. Буря 7.05.15 [128 kbps, 23:51]
149. Философия музыки. Шопенгауэр, Ницше, Пифагор 14.05.15 [128 kbps, 32:47]
150. Святые русской письменности. Кирилл и Мефодий 21.05.15 [128 kbps, 26:36]
151. Великое русское кино о войне 28.05.15 [128 kbps, 28:42]
152. Путешествие по Франции. Король Артур 18.06.15 [128 kbps, 28:44]
153. Вверх по лестнице Шамбора 25.06.15 [128 kbps, 25:35]

chupin18

Стаж: 8 лет 6 месяцев

Сообщений: 89

chupin18 · 11-Авг-15 14:23 (спустя 17 дней)

Большое спасибо за передачу! С удовольствием слушаю!

AnnKeyt

Стаж: 8 лет 10 месяцев

Сообщений: 12


AnnKeyt · 05-Ноя-15 08:29 (спустя 2 месяца 24 дня)

Огромное спасибо за цикл передач! И за то, что продолжаете его пополнять! Это волшебно!

Jillzp

Стаж: 9 лет 6 месяцев

Сообщений: 25


Jillzp · 10-Ноя-15 15:54 (спустя 5 дней)

Огромное спасибо! Получаю необычайное удовольствие при прослушивании этих радиопередач.

leshayankov

Стаж: 8 лет 10 месяцев

Сообщений: 24


leshayankov · 15-Май-16 11:37 (спустя 6 месяцев)

большое спасибо за раздачу! великолепная программа! когда следущее обновление?! там уже режиссеров обсуждают во всю!

Ирландцы

Стаж: 8 лет 11 месяцев

Сообщений: 15

Ирландцы · 17-Окт-16 22:13 (спустя 5 месяцев 2 дня)

удивительно шикарная программа,огромное спасибо)

radjani

Стаж: 12 лет 3 месяца

Сообщений: 6


radjani · 08-Ноя-16 00:48 (спустя 21 день)

все выпуски за 16й год, тут.
http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/labyrinthsecrethistorymusic

admuncher3581

Стаж: 8 лет 5 месяцев

Сообщений: 93


admuncher3581 · 04-Дек-16 22:16 (спустя 26 дней)

Самые чудесные передачи! Жаринов-наше все!

rommel1215

Стаж: 7 лет 11 месяцев

Сообщений: 182


rommel1215 · 18-Дек-16 03:36 (спустя 13 дней)

Рассказывать, что в Англия великая культура, потому что они придумали унитаз, может только вонючий либерал. Давно заметил, сортиры знаковая для них тема. Начинает человек говорить о культурной Европе через "сортирную" призму - знай, это либерал, при том, самого поганого пошиба, ультралиберал, из тех, что кричат: "рашка", "совки". Между прочим, Жаринов такой же недалекий, называет народ быдлом. Фактуру он рассказывает интересно, он ее знает, но выводы делает совершено глупые, не имеющие отношения к реальности.

Yarche

Стаж: 11 лет

Сообщений: 145

Yarche · 23-Фев-17 03:33 (спустя 2 месяца 4 дня, ред. 26-Фев-17 08:48)

Крутой лектор - наткнулся на него, когда искал информацию о Рабле. Вначал слушал темы выборочно, а потом начал все подряд, так как внутри находишь не только то, что ты ожидал по заглавию.
У него интересная манера подачи информации. Он сам говорит: Я как футболист, всех обегу и забью гол. Жаринов говорит о известных людях не как о самостоятельных единицах, а как о явлениях эпохи. Поэтому он разбирает: что впитал этот человек в себя, и почему и как это повлияло на человечество.
Да он жестковат, в речах много политики, любит промыть косточки нашим лидерам и звездам, много повторяется и даёт одни и те же примеры, но слушать интересно.

stratus-motor

Стаж: 9 лет 1 месяц

Сообщений: 1463


stratus-motor · 02-Июн-17 11:57 (спустя 3 месяца 7 дней)

Просто отдушина в жизни - эти лекции Жаринова :))
Слушаю все подряд. ( + "Карт-бланш").
А никто не подскажет что это за музыка звучала в передачах об Алхимии 09,16.02.17 ?

Grey Life

Стаж: 9 лет 8 месяцев

Сообщений: 8

Grey Life · 20-Июл-17 19:25 (спустя 1 месяц 18 дней)

спасибо большое, побольше бы таких передач !

shmursul

Стаж: 8 лет 5 месяцев

Сообщений: 84


shmursul · 05-Дек-17 13:27 (спустя 4 месяца 15 дней)

Внимание! Раздача обновлена 5.12.17
5.12.17
– Добавлены:
154. Судьба судьбою о судьбе 2.07.15
155. Москва-Петушки, поэма в прозе 9.07.15
156. Загадка, которая называется Босх 16.07.15
157. В начале было слово 23.07.15
158. Всё, что живо, священно 30.07.15
159. Джером Сэлинджер – Над пропастью во ржи 6.08.15
160. Дюма – Граф Монте-Кристо 13.08.15
161. Count Dracula 1.10.15
162. Питер Пэн. Мальчик, который не хотел взрослеть 8.10.15
163. Остров мёртвых Арнольда Беклина 15.10.15
164. Странные сближения времён и фильм Александр Невский 22.10.15
165. Другая война Алексея Германа 29.10.15
166. Алексей Герман – 20 дней без войны 5.11.15
167. Путешествие по Греции. Передача первая 12.11.15
168. Путешествие по Греции. Передача вторая 19.11.15
169. Царь Эдип 1 ч. 26.11.15
170. Царь Эдип 2 ч. 3.12.15
171. Война и мир 1 ч. 10.12.15
172. Война и мир 2 ч. 17.12.15
173. Рождество Христово 24.12.15
174. Карнавал 1 ч. 31.12.15
175. Карнавал 2 ч. 7.01.16
176. Сериал как искусство 1 ч. 14.01.16
177. Сериал как искусство 2 ч. 21.01.16
178. Франсуа Рабле 1 ч. 4.02.16
179. Франсуа Рабле 2 ч. 11.02.16
180. Пространство и музыка 18.02.16
181. Фицджеральд – Великий Гэтсби 25.02.16
182. Путешествие во Флоренцию 3.03.16
183. Новая волна в кинематографе 10.03.16
184. Жан-Люк Годар 17.03.16
185. Франсуа Ролан Трюффо 24.03.16
186. Клод Шаброль 31.03.16
187. Альфред Хичкок 7.04.16
188. Братья Коэны 14.04.16
189. Уолт Дисней 21.04.16
190. Сергей Эйзенштейн – Иван Грозный 28.04.16
191. Стенли Донен и Джин Келли – Поющие под дождем 5.05.16
192. Аристотель о музыке 12.05.16
193. Паоло Соррентино – Молодость 9.06.16
194. Бальзак – Шагреневая кожа 21.07.16
195. Игра в судьбу. Лермонтов – Маскарад 4.08.16
196. Музыка кино – Андрей Тарковский 25.08.16
197. Таллин – шведский город 22.09.16
198. Митта, Салтыков – Друг мой, Колька 10.11.16
199. Рафаэль Санти 1 ч. 17.11.16
200. Рафаэль Санти 2 ч. 24.11.16
201. Рыцари 1 ч. 1.12.16
202. Рыцари 2 ч. 15.12.16
203. Золушка 29.12.16
204. Символы Нового года в музыке и искусстве 5.01.17
205. Карамзин – Бедная Лиза 12.01.17
206. Иезуиты 19.01.17
207. Джеймс Джойс 1 ч. 26.01.17
208. Джеймс Джойс 2 ч. 2.02.17
209. Алхимия 1 ч. 9.02.17
210. Алхимия 2 ч. 16.02.17
211. Каббала 1 ч. 23.02.17
212. Каббала 2 ч. 3.03.17
213. Нелюбовь Андрея Звягинцева как иное состояние души 16.11.17
214. Сновидения 1 ч. 30.11.17

shmursul

Стаж: 8 лет 5 месяцев

Сообщений: 84


shmursul · 06-Дек-17 11:25 (спустя 21 час, ред. 06-Дек-17 11:25)

matosha22 писал(а):
74364783СПАСИБО!!!! Вот еще бы карт-бланш,,,,,)))
Так он же есть тут на трекере. Все выпуски, что можно было найти
http://GOSTRACKER.XYZ/viewtopic.php?t=3346685

Муха-7

Стаж: 5 лет 10 месяцев

Сообщений: 9


Муха-7 · 13-Янв-18 15:03 (спустя 1 месяц 7 дней)

Спасибо. Когда-то слушала эти передачи, с удовольствием сохраню у себя и послушаю еще раз

stratus-motor

Стаж: 9 лет 1 месяц

Сообщений: 1463


stratus-motor · 25-Апр-18 20:29 (спустя 3 месяца 12 дней)

"... есть тут на трекере," - слушал и Карт-бланш, и его лекции, записанные студентами: очень нравится и очень интересно, увлекательно! Популяризатор хороший, по-моему. Но, кажется, никаких новых записей его лекций не выкладывается??? Или, может быть, кто подскажет, где ещё качнуть можно???

daэna11

Стаж: 5 лет 11 месяцев

Сообщений: 1839

daэna11 · 19-Авг-18 10:15 (спустя 3 месяца 23 дня, ред. 24-Авг-18 22:21)

Вставлю все же цитату из другой раздачи:
"... Ни в коем случае не посоветовал бы эти лекции для самообразования, то есть для формирования изначального мнения, посоветовал бы их только людям уже знакомым с темой для получения этакого примера чужого восприятия, как пища для размышлений".
Я, как человек, изучающий зороастризм/зерванизм, не могу пройти мимо темы Волхвов.
Так как нельзя ссылаться на статьи других сайтов, приведу выдержки из статьи, чтобы восторжествовала историческая справедливость.
087. Библейские сюжеты в музыке. Поклонение волхвов 17.11.13
Волхвы, пришедшие к Христу, - кто они?
Как известно из Евангелия от Матфея, а также из апокрифической литературы и христианских преданий, первыми о рождении Спасителя узнали персидские маги волхвы, пришедшие с востока поклониться «Царю Иудейскому». Комета, которая «шла перед ними», привела их в Вифлеем непосредственно к тому месту, где родился Христос.
Сбылись не только пророчества Сивиллы из Эритреи — исполнилось древнее предсказание самого Заратуштры, и оправдались надежды и чаянья зороастрийского духовенства, уже давно ожидавшего прихода Спасителя. Так, в апокрифическом Арабском Евангелии детства Иисуса говорится: «Случилось же так, что когда родился Господь Иисус в Вифлееме иудейском во времена царя Ирода, пришли вдруг с востока маги в Иерусалим, как и предсказывал Зерадушт. И были с ними дары — золото, ладан и смирна. Поклонились они Ему и дары свои поднесли».
Даже в средние века христианские богословы, особенно сирийских и армянских церквей, еще помнили о духовной связи, соединяющей древнюю религию Заратуштры и молодую религию Христа. В «Сжатой истории династий» Бар-Эбрея (Абуль-Фарадж бин Гарун), яковитского епископа XIII в. мы находим подтверждение словам Арабского Евангелия детства Иисуса: «В то время жил Зородашт, учитель секты магов... Он говорил персам о пришествии Христа и наказывал им принести ему дары. Он возвестил им: в последние времена дева во чреве приимет, и когда младенец родится, явится звезда, которая вспыхнет днем, а в середине ее видна будет дева. Вы же, дети мои, прежде всех народов узнаете о рождении его. И как увидите ту звезду, идите за ней, куда она вас поведет, и принесите младенцу свои дары. Ибо младенец тот — «Слово», которое Небо основало». В этом свидетельстве Заратуштра предстает как мессианский пророк, предвосхищающий пришествие Сына Божьего.
Еще более определенно говорит о христианстве, как о продолжении и развитии учения Заратуштры, сирийско-несторианский митрополит Мар-Соломон, также живший в XIII в. В книге мистерий «Пчела» он дает достаточно подробное описание предсказания Заратуштры относительно рождения Христа, причем эти две исключительных личности в данном свидетельстве сливаются в единое целое, некое первородное существо, зачатое через «Слово» Творца всего, что есть:
«Предсказание Зарадошта о нашем Господе: когда он сидел у колодца в Хорине, говорил своим ученикам: Слушайте, дети мои возлюбленные, вам открою тайну великого царя, который придет в мир в конце времен. Дева зачнет и родит сына. И люди той страны будут бороться с ним, чтобы его уничтожить, но не удастся. Тогда его схватят и пригвоздят к деревянному кресту. И небо и земля будут скорбеть о нем, и поколения народов будут плакать о нем. Он сойдет в глубины земли и из глубины вознесется на небо. Тогда придет он с воинством света и приблизится на белых облаках, ибо он есть дитя, которое было зачато через «Слово» Творца всего, что есть... Моего рода будет он. Я есмь он и он есть я. Он во мне и я в нем. И когда он придет, великие знамения явятся на небе, а его сияние превзойдет сияние неба... Вам же надлежит бдеть и помнить, что я вам сказал, и ждать исполнения предсказания. Ведь вам первым предстоит узреть пришествие этого великого царя. И когда взойдет та звезда, пошлите посольство, чтобы принести дары и поклониться ему... И я и он — мы одно».
Подобные свидетельства христианских богословов могли бы показаться сомнительными и даже безосновательными, если бы они не имели подтверждения в письменной зороастрийской традиции. Согласно авестийской эсхатологии, известной нам по «Бундахишну», «Бахман-яшту», «Ривайяту» и другим зороастрийским текстам, после Заратуштры в мир должны последовательно прийти три Спасителя — Хушедар («Растящий истину»), Хушедар-мах («Растящий почитание») и Саошьянт («Воплотивший истину»).
С приходом Саошьянта — последнего Спасителя произойдет воскрешение умерших и очищение мира от скверны греха во вселенском пламени. Затем мир будет восстановлен, и люди обретут новое нетленное тело — эти представления нашли отражение в христианской концепции о светопреставлении. Тут необходимо отметить, что эсхатологические и мессианские настроения появились в иудейской среде лишь после тесного контакта иудеев с персами. Политика Кира, избавившего иудеев от гнета Вавилонского плена, покровительствовавшего их религии и даже выделившего им деньги на восстановление Соломонова храма, заставила народ Моисея с уважением относиться к религиозным воззрениям персов.
Вне всякого сомнения, те маги, которые пришли поклониться младенцу Христу, видели в нем долгожданного Хушедара («Растящего истину») — первого из трех Спасителей, которые должны были прийти после Заратуштры и принести новое религиозное откровение.
Тем зороастрийским жрецам, которые пришли поклониться младенцу Христу, родственность Заратуштры и Христа, видимо, представлялась очень естественной, поскольку они считали существование фравахара (души) Заратуштры и Саошьянтов (к числу которых они причисляли и Христа) безначальным, растворенным в Боге и ведущим свое начало от сотворения мира. Утверждая предвечное существование Сына Божьего, христиане лишь подтверждают древнюю мысль о предвечности и божественной природе Спасителя рода человеческого, высказанную еще в ранних зороастрийских религиозных текстах.
Персидские маги, владеющие искусством астрологии, действительно ожидали прихода Спасителя, и появление на небосклоне яркой кометы, видимой даже днем, было воспринято ими, как знак исполнения древнего пророчества. Дождавшись исполнения древнего предсказания, три мага (а именно так по сей день именуют себя священнослужители) принесли младенцу Христу три дара — золото, ладан и смирну.
Три волхва, принесших младенцу-Христу золото, ладан и смирну тем самым почтили его как царя, первосвященника и жертву. Обычно дары магов истолковываются следующим образом: золотом платят дань царю, ладаном почитают божество, смирной же умащают покойников. Если же принять версию о персидском, а не ассирийском происхождении волхвов, то символика трех даров станет еще более значимой. Три дара волхвов являются символами трех каст зороастрийского общества и трех видов Хварны — божественной отмеченности, выделяющей человека из числа прочих. Искра Божья в человеке, талант, умение руководить людьми — вот что такое Хварна. Это святое для зороастрийцев понятие тройственно по своей природе. Зороастрийцы выделяли царскую хварну, хварну священников и хварну воинов. Символом царской харизмы считалось золото, символом жреческой хварны — ладан, а воинской — смирна или мирра, поскольку именно воины жертвуют собой ради спасения других и тем самым обрекают себя на мученичество. Принесение Христу трех символических даров свидетельствует о величайшем почтении к нему зороастрийских жрецов, видевших в нем сверхчеловека, сочетающего в себе качества воина, жреца и царя.

daэna11

Стаж: 5 лет 11 месяцев

Сообщений: 1839

daэna11 · 24-Авг-18 21:50 (спустя 5 дней, ред. 16-Окт-18 16:47)

Ну, нет сил молчать. Я, честно, старалась.
Прослушала передачу 096. Великие пророчества Даниила.
скрытый текст
И все бы ничего. Но затронули тему Персидской империи, Кира Великого.
Хотя, в основном Даниил жил при Дарии и Ксерксе.
Вспомнили и битву при Саламине, где персы потерпели поражение, участником которой был Эсхил, описавший ее в своей трагедии "Персы". Жаринов перепутал и говорит, что битва была при Кире Великом. Но к этому моменту Кира уже давно не было в живых, и не было в живых и Дария, который завоевал трон нечестным, кровавым путем. А потому и понеслось всё под откос...
Но я собственно о Кире Великом. Жаринов называет его язычником. Мол, Даниил позволил себе говорить с царем-язычником, который навязывает всем языческий культ.
Это Кир Великий - язычник???? Это он навязывает???... За несколько минут до этого Кленская говорила как раз об обратном, даже удивлялась, что такой праведный правитель. Но... ему без разницы...
Кир Великий даже не зороастриец (что отмечено в ВИКИ), а зерванит!!!!
скрытый текст
Был воспитан мидийскими магами, хранителями сакральных знаний. "Мидийские маги владели сакральными знаниями и тайновидением, знали астрологию и космогенезис, могли мыслью управлять ситуацией и с помощью магии голоса и звуковых вибраций корректировать энергетическое поле человека, исцелять от разных недугов и болезней, увеличивать силу и возможности своих соплеменников, очищать пространство от храфстры и многое другое. Свою жизнь они строили в соответствии с движением звездного неба и морально-этическими законами Космоса. Из дошедших до наших дней источников мы знаем, что маги были мидийскими жрецами и играли важную роль в государстве...
В то время в Персиде были две основные религиозные традиции. Одна из них имела отношение к Мидии, а другая – к Персиде. Обе они развивались самостоятельно вплоть до объединения Киром II (550 г. до н. э.) обеих областей в единое государство. Зороастризм и зерванизм. Понятно, что эти две традиции, несомненно, вступали в контакт и оказывали взаимное влияние одна на другую (но и боролись за место под солнцем). Во времена Кира маги пользовались огромным уважением и почетом. Но после смерти Кира и убийства законных наследников Кира, на престол взошел Дарий, который в первую очередь и стал уничтожать/вырезать магов-жрецов.
Косвенно о преступлении Дария свидетельствует и Бехистунская надпись http://GOSTRACKER.XYZ/viewtopic.php?t=2070148
Узурпация власти наложила свой кармический отпечаток на судьбу всего рода Дария, все потомки его несли в себе этот разрушительный ген, что в конечном счете и стало истинной причиной трагедий с его наследниками и привело, к огромному сожалению, к краху великую и могущественную державу Ахеменидов.
Я к чему? Говорить о том, что влияние Даниила на Кира Великого было столь велико, что в последнем проснулось уважение/терпимость к другим традициям... это нечто запредельное! Все у него в этой передаче, как, впрочем, и во многих других, сикось-накось...
скрытый текст
Да и вообще, Жаринов - такая лиса.. вот посмотрела на его фото...и точно - лиса (как он восхваляет тех, кто, ну, совсем не... ЭТО надо уметь. И ведь он не от сохи же... прямо подозрительно мне.:) ) И, кстати, он как-то в одной передаче, вспоминая кого-то, говорил - у него, мол, длинные волосы; а вы знаете, что волосы о многом говорят? Ну, что-то в этом роде говорил. Вот я - точно знаю. Они - своеобразные антенны. А мы антенны настраиваем, чтобы лучше слышать/видеть. Разве не так? И наши волосы тоже самое - они настроены на... причем, ЧТО мы будем лучше слышать/ловить из, зависит от той стороны, в которую они смотрят/зачесаны. Проверено!!! Не смейтесь. И посмотрите, куда они зачесаны у этих двоих. Смех.. Точно не на светлую сторону. Так о чем тут говорить! Я, конечно, слушая их, делаю на это поправку, и вас предупредила выше. Вот только не всегда могу промолчать.
Еще про Заратустру Ницше может скажу, позже, и тогда успокоюсь. Терпите...

LionsforLambs

Стаж: 9 лет 8 месяцев

Сообщений: 677

LionsforLambs · 26-Авг-18 13:55 (спустя 1 день 16 часов)

daэna11 писал(а):
75831069Я, как человек, изучающий зороастризм/зерванизм, не могу пройти мимо темы Волхвов.
могут же люди Творить Историю...
завидую таким способностям...
daэna11, а вы Настоящий Литературный Герой,
про вас ещё Великий Пушкин Начертал...
наверняка, не только он...
вот... здесь...
скрытый текст
Цитата:
V
Татьяна верила преданьям
Простонародной старины,
И снам, и карточным гаданьям,
И предсказаниям луны.
Ее тревожили приметы;
Таинственно ей все предметы
Провозглашали что-нибудь,
Предчувствия теснили грудь.
Жеманный кот, на печке сидя,
Мурлыча, лапкой рыльце мыл:
То несомненный знак ей был,
Что едут гости. Вдруг увидя
Младой двурогий лик луны
На небе с левой стороны,
VI
Она дрожала и бледнела.
Когда ж падучая звезда
По небу темному летела
И рассыпалася, — тогда
В смятенье Таня торопилась,
Пока звезда еще катилась,
Желанье сердца ей шепнуть.
Когда случалось где-нибудь
Ей встретить черного монаха
Иль быстрый заяц меж полей
Перебегал дорогу ей,
Не зная, что начать со страха,
Предчувствий горестных полна,
Ждала несчастья уж она.
VII
Что ж? Тайну прелесть находила
И в самом ужасе она:
Так нас природа сотворила,
К противуречию склонна.
Настали святки. То-то радость!
Гадает ветреная младость,
Которой ничего не жаль,
Перед которой жизни даль
Лежит светла, необозрима;
Гадает старость сквозь очки
У гробовой своей доски,
Все потеряв невозвратимо;
И все равно: надежда им
Лжет детским лепетом своим.
VIII
Татьяна любопытным взором
На воск потопленный глядит:
Он чудно вылитым узором
Ей что-то чудное гласит;
Из блюда, полного водою,
Выходят кольцы чередою;
И вынулось колечко ей
Под песенку старинных дней:
«Там мужички-то всё богаты,
Гребут лопатой серебро;
Кому поем, тому добро
И слава!» Но сулит утраты
Сей песни жалостный напев;
Милей кошурка сердцу дев.
IX
Морозна ночь, все небо ясно;
Светил небесных дивный хор
Течет так тихо, так согласно...
Татьяна на широкой двор
В открытом платьице выходит,
На месяц зеркало наводит;
Но в темном зеркале одна
Дрожит печальная луна...
Чу... снег хрустит... прохожий; дева
К нему на цыпочках летит,
И голосок ее звучит
Нежней свирельного напева:
Как ваше имя? Смотрит он
И отвечает: Агафон.
X
Татьяна, по совету няни
Сбираясь ночью ворожить,
Тихонько приказала в бане
На два прибора стол накрыть;
Но стало страшно вдруг Татьяне...
И я — при мысли о Светлане
Мне стало страшно — так и быть...
С Татьяной нам не ворожить.
Татьяна поясок шелковый
Сняла, разделась и в постель
Легла. Над нею вьется Лель,
А под подушкою пуховой
Девичье зеркало лежит.
Утихло все. Татьяна спит.
XI
И снится чудный сон Татьяне.
Ей снится, будто бы она
Идет по снеговой поляне,
Печальной мглой окружена;
В сугробах снежных перед нею
Шумит, клубит волной своею
Кипучий, темный и седой
Поток, не скованный зимой;
Две жердочки, склеены льдиной,
Дрожащий, гибельный мосток,
Положены через поток;
И пред шумящею пучиной,
Недоумения полна,
Остановилася она.
XII
Как на досадную разлуку,
Татьяна ропщет на ручей;
Не видит никого, кто руку
С той стороны подал бы ей;
Но вдруг сугроб зашевелился.
И кто ж из-под него явился?
Большой, взъерошенный медведь;
Татьяна ах! а он реветь,
И лапу с острыми когтями
Ей протянул; она скрепясь
Дрожащей ручкой оперлась
И боязливыми шагами
Перебралась через ручей;
Пошла — и что ж? медведь за ней!
XIII
Она, взглянуть назад не смея,
Поспешный ускоряет шаг;
Но от косматого лакея
Не может убежать никак;
Кряхтя, валит медведь несносный;
Пред ними лес; недвижны сосны
В своей нахмуренной красе;
Отягчены их ветви все
Клоками снега; сквозь вершины
Осин, берез и лип нагих
Сияет луч светил ночных;
Дороги нет; кусты, стремнины
Метелью все занесены,
Глубоко в снег погружены.
XIV
Татьяна в лес; медведь за нею;
Снег рыхлый по колено ей;
То длинный сук ее за шею
Зацепит вдруг, то из ушей
Златые серьги вырвет силой;
То в хрупком снеге с ножки милой
Увязнет мокрый башмачок;
То выронит она платок;
Поднять ей некогда; боится,
Медведя слышит за собой,
И даже трепетной рукой
Одежды край поднять стыдится;
Она бежит, он все вослед,
И сил уже бежать ей нет.
XV
Упала в снег; медведь проворно
Ее хватает и несет;
Она бесчувственно-покорна,
Не шевельнется, не дохнет;
Он мчит ее лесной дорогой;
Вдруг меж дерев шалаш убогой;
Кругом все глушь; отвсюду он
Пустынным снегом занесен,
И ярко светится окошко,
И в шалаше и крик и шум;
Медведь промолвил: «Здесь мой кум:
Погрейся у него немножко!»
И в сени прямо он идет
И на порог ее кладет.
XVI
Опомнилась, глядит Татьяна:
Медведя нет; она в сенях;
За дверью крик и звон стакана,
Как на больших похоронах;
Не видя тут ни капли толку,
Глядит она тихонько в щелку,
И что же видит?.. за столом
Сидят чудовища кругом:
Один в рогах с собачьей мордой,
Другой с петушьей головой,
Здесь ведьма с козьей бородой,
Тут остов чопорный и гордый,
Там карла с хвостиком, а вот
Полужуравль и полукот.
XVII
Еще страшней, еще чуднее:
Вот рак верхом на пауке,
Вот череп на гусиной шее
Вертится в красном колпаке,
Вот мельница вприсядку пляшет
И крыльями трещит и машет;
Лай, хохот, пенье, свист и хлоп,
Людская молвь и конской топ!
Но что подумала Татьяна,
Когда узнала меж гостей
Того, кто мил и страшен ей,
Героя нашего романа!
Онегин за столом сидит
И в дверь украдкою глядит.
XVIII
Он знак подаст — и все хлопочут;
Он пьет — все пьют и все кричат;
Он засмеется — все хохочут;
Нахмурит брови — все молчат;
Он там хозяин, это ясно:
И Тане уж не так ужасно,
И, любопытная, теперь
Немного растворила дверь...
Вдруг ветер дунул, загашая
Огонь светильников ночных;
Смутилась шайка домовых;
Онегин, взорами сверкая,
Из-за стола, гремя, встает;
Все встали: он к дверям идет.
XIX
И страшно ей; и торопливо
Татьяна силится бежать:
Нельзя никак; нетерпеливо
Метаясь, хочет закричать:
Не может; дверь толкнул Евгений:
И взорам адских привидений
Явилась дева; ярый смех
Раздался дико; очи всех,
Копыты, хоботы кривые,
Хвосты хохлатые, клыки,
Усы, кровавы языки,
Рога и пальцы костяные,
Всё указует на нее,
И все кричат: мое! мое!
XX
Мое! — сказал Евгений грозно,
И шайка вся сокрылась вдруг;
Осталася во тьме морозной
Младая дева с ним сам-друг;
Онегин тихо увлекает
Татьяну в угол и слагает
Ее на шаткую скамью
И клонит голову свою
К ней на плечо; вдруг Ольга входит,
За нею Ленский; свет блеснул;
Онегин руку замахнул,
И дико он очами бродит,
И незваных гостей бранит;
Татьяна чуть жива лежит.
XXI
Спор громче, громче; вдруг Евгений
Хватает длинный нож, и вмиг
Повержен Ленский; страшно тени
Сгустились; нестерпимый крик
Раздался... хижина шатнулась...
И Таня в ужасе проснулась...
Глядит, уж в комнате светло;
В окне сквозь мерзлое стекло
Зари багряный луч играет;
Дверь отворилась. Ольга к ней,
Авроры северной алей
И легче ласточки, влетает;
«Ну, говорит, скажи ж ты мне,
Кого ты видела во сне?»
XXII
Но та, сестры не замечая,
В постеле с книгою лежит,
За листом лист перебирая,
И ничего не говорит.
Хоть не являла книга эта
Ни сладких вымыслов поэта,
Ни мудрых истин, ни картин,
Но ни Виргилий, ни Расин,
Ни Скотт, ни Байрон, ни Сенека,
Ни даже Дамских Мод Журнал
Так никого не занимал:
То был, друзья, Мартын Задека,
Глава халдейских мудрецов,
Гадатель, толкователь снов.
XXIII
Сие глубокое творенье
Завез кочующий купец
Однажды к ним в уединенье
И для Татьяны наконец
Его с разрозненной «Мальвиной»
Он уступил за три с полтиной,
В придачу взяв еще за них
Собранье басен площадных,
Грамматику, две Петриады
Да Мармонтеля третий том.
Мартын Задека стал потом
Любимец Тани... Он отрады
Во всех печалях ей дарит
И безотлучно с нею спит.
XXIV
Ее тревожит сновиденье.
Не зная, как его понять,
Мечтанья страшного значенье
Татьяна хочет отыскать.
Татьяна в оглавленье кратком
Находит азбучным порядком
Слова: бор, буря, ведьма, ель,
Еж, мрак, мосток, медведь, метель
И прочая. Ее сомнений
Мартын Задека не решит;
Но сон зловещий ей сулит
Печальных много приключений.
Дней несколько она потом
Все беспокоилась о том...

daэna11

Стаж: 5 лет 11 месяцев

Сообщений: 1839

daэna11 · 28-Авг-18 21:44 (спустя 2 дня 7 часов, ред. 16-Окт-18 16:45)

031. "Так говорил Заратустра". Ницше.
скрытый текст
Ну, что сказать о передаче?
Можно коротко, как мой учитель: "Ницше — гомосексуалист, изврашенец, человек, который совершенно не знал зороастризм. В книге "ТАК ГОВОРИЛ ЗАРАТУШТРА" он как философ описал какого-то мифического героя, которому приписал свои мысли и назвал его Заратуштрой. Удивительные совпадения. Зороастризм - религия разума. Написав свою книгу, Ф. Ницше лишился последних остатков разума. В последние свои годы он был полным безумцем и даже не осознавал себя".
Или так: "Первое соприкосновение с Авестой в Европе произошло в конце прошлого века, когда гигантским тиражом был распространен у нас Ницше, как раз в 90-ые годы прошлого века. (Вакшья как раз вошла в знак Весы (Эта планета проявляет всё, что связано с противоположным знаком (Зороастризм идет под знаком Овна) и стирает/проверяет (на Хварну) тех, кто относится к знаку, по которому идет. Кстати, Ницше – Весы, вот она его и проверяла, проверяла на Хварну). Эта книга была суррогатом зороастризма, там нет ничего о настоящем Учении, поэтому создали что? Учение зомби. И настоящее возрождение зороастризма было заменено чем? Заменено уродливой на него пародией. И после написания "Заратустры" Ницше тут же впал в безумие. У него была отобрана Хварна — за покушение на зороастризм. Его стерли как личность. Вакшья в данном случае выступила как символ справедливости, но стихийной справедливости. Неотвратимой справедливости".
Но я, все же, приведу кусочек из огромной статьи, посвященной Ницше. Статья подготовлена Валяевым А.Л. (Павел Глоба Зороастрийский календарь. Год Мангуста. 2004). Ф.Ницше родился в год Мангуста. Хорош Мангуст - борец со злом...
НЕМЕЦКИЙ ФИЛОСОФ ФРИДРИХ НИЦШЕ – БЕЗУМИЕ «СВЕРХЧЕЛОВЕКА»
15.10.1844-25.08.1900
«Всемирно известный немецкий философ Фридрих Ницше представляет колоссальный интерес не только для историков и философов, но также и для исследователей психологии, поскольку созданный им образ «Сверхчеловека» явился развитием его собственного ущербного эго.
Совершенно очевидно, что протест против сложившейся морали, против существующих религий и социального устройства мог вылиться в стройную философскую концепцию лишь усилиями интеллектуально одаренного, но неудовлетворенного жизнью человека. Фридрих Ницше был не лишен как физических, так и психологических комплексов, причем, чем больше болезнь завладевала его физическим телом, тем более мрачными становились его философские искания. В последние годы жизни, когда Ницше создал свои самые значимые произведения («Так говорил Заратустра», «По ту сторону добра и зла», «Утренняя заря»), болезнь довлела над его разумом, погружая пытливый ум философа в мрачные глубины хтонических слоев человеческой психики. Ницше познал горечь одиночества и тяжесть неизлечимой болезни. В его надломленной душе рождались фантасмагорические образы сверхлюдей - титанов, протестующих против злого рока и воли богов. Попытка низвергнуть Ницше с занимаемого им по праву пьедестала великих мыслителей так же абсурдна, как и желание сделать из него - психически надломленного человека, кумира, идола новой эпохи, как это пытались сделать проповедники национал-социализма. К его творчеству следует относиться как к проповеди психически больного реформатора, а к большинству его книг - как к истории болезни неизлечимо больного интеллектуала. Была ли тяжелая жизнь Фридриха Ницше отражением его собственного негативного отношения к миру, либо, напротив, присущий ницшеанской философии нигилизм явился следствием тяжелых потерь и бесконечных ударов судьбы, сейчас сказать трудно. Скорее всего, имело место и то, и другое. Для того, чтобы разобраться в причинах, повлиявших на формирование резко отрицательного отношения Ницше к устоявшимся нормам морали, вылившегося в крайне деструктивную философскую концепцию, необходимо обратить пристальное внимание на его детские и юношеские годы, когда только формировалась его яркая индивидуальность».
Я не буду копировать всю статью. Устанете читать, она огромна, правда, и интересна. Но ведь о Ницше можно, при желании, найти массу информации в интернете.
Я лишь о «Так говорил Заратустра».
продолжение
Всего за несколько месяцев в 1883 г. Ницше написал эту возвышенную поэму. По мнению большинства исследователей, «Заратустра» занимает исключительное место в творчестве Ницше, который именно с этой книги приходит к осознанию себя как человека, не только полностью находящегося во власти рока, но и осуществляющего действие рока. Он называл себя человеком-роком.
Через год Ницше создал четвертую часть поэмы, настолько одиозную, что издать ее тиражом более чем в 40 экземпляров (для близких друзей), он не решился. Но даже из этого числа он смог подарить только семь, поскольку больше дарить было некому. Можно предположить, что содержимое последней части поэмы было слишком вызывающим, поскольку даже близкие друзья Ницше, уже давно привыкшие к его полемическим выпадам в сторону религии и морали, воздержались от всяких комментариев по поводу нового труда гениального и безумного современника.
Поэма Ницше «Так говорил Заратустра», несомненно, обладает художественной привлекательностью как литературное произведение. Но с точки зрения исторической и общечеловеческой вреда от этой книги гораздо больше, чем от прочих произведений Ницше. Во-первых, мораль, выводимая автором, по сути своей аморальна - Ницше разрушает устоявшиеся социальные и религиозные ценности, устанавливая новую холодную и жестокую философию «Сверхчеловека». Первая часть этого произведения заканчивается словами: «Мертвы все боги; теперь мы хотим, чтобы здравствовал сверхчеловек». Во-вторых, (и это немаловажно!) Ницше вкладывает свою проповедь нового мирового порядка в уста Заратуштры. Заратуштра - лицо историческое, но, к сожалению, массовому читателю малоизвестное. Слова пророка Заратуштры, сохранившиеся в гимнах Авесты, повествуют о Боге, об истине, о морально-этических законах человеческого общества, о поиске высшего смысла. Речи боговдохновенного пророка полны возвышенной любви к благим творениям, созданным великим Творцом.
В произведении Ницше Заратуштра представлен холодным и циничным реформатором, готовым сокрушить все устои общества ради установления нового порядка - власти сверхчеловека. Ницше инвертировал образ Заратуштры, наделив его титанической силой и нечеловеческой гордыней, но, притом, лишив чистоты, доброты и святости. Истинный Заратуштра идет к Богу и к людям, неся в мир Истину, гармонию и справедливость.
Ницшеанский же «Заратустра» идет против богов и людей, считая первых устаревшими идолами, а последних - жалкими ничтожествами. Мало того, что Ницше создал совершенно ужасную философию сверхчеловека, готового ради безоговорочной власти над миром идти по трупам, он еще приписал свой бред словам великого пророка древности, тем самым, очевидно, пытаясь придать большую выразительность образу «героя» новою времени.
Фридрих Ницше дискредитировал светлое имя Заратуштры, нанеся ощутимый моральный урон тем самым древней религии, интерес к которой в Европе в XIX в. только начал пробуждаться. К сожалению, многие люди и сейчас еще ничего не знают о миссии Заратуштры и о том светлом учении, которое он принес в мир. Те же немногие, которые слышали имя древнейшего пророка монотеистической религии, чаще всего ассоциируют его с героем поэмы Ницше «Так говорил Заратустра». В последние годы о зороастризме стали говорить больше. Появились издания, посвященные исследованию поэтического, религиозного и этического наследия Заратуштры. Мы надеемся, что в XXI веке можно будет говорить о новом рождении зороастризма (предсказанном!), поскольку современное человечество переживает кризис веры, а морально-этическое Учение Заратуштры является точкой отсчета для всех мировых религий - христианства, ислама и буддизма. Но самое главное — не возродить учение Заратуштры в том извращенном виде, в котором его представил Ницше и не свести Учение Древних Ариев к идеологии расового неравенства, как это сделали Розенберг и другие идеологи Третьего Рейха.
«Арий» в переводе с авестийского языка означает «благородный». Германский же образ «истинного арийца» запомнился всему миру миллионами трупов и реками пролитой крови. Всему причиной историческая ошибка, в результате которой не русский народ, а немецкий заявил о воскресении арийского духа. Пока лучшие умы России (Соловьев, Бердяев, Флоренский) блуждали в поисках православной Софии, немецкие философы на рубеже XX века готовили почву для создания новой империи.
Ницше был одним из тех, кто заложил краеугольный камень в фундамент здания новой германской государственности. Но камень, заложенный Ницше, оказался не прочным базальтом, а, скорее, рыхлым ракушечником. Здание дало трещину и вскоре разрушилось до основания. На ущербной философии «сверхчеловека», полуслепого инвалида, разбитого болезнями и к 45 годам окончательно выжившего из ума, нельзя строить государственную идеологию. Нацистская Германия взяла на вооружение идею «сверхчеловека», рожденную в воспаленном воображении психически больного человека.
.....
Сама жизнь и вся философия Ницше представляют собой яркий пример протеста маленького человека, неудовлетворенного своим рабским положением и мечтающего о всемирном господстве. Ницше пробуждает низшие качества человеческой природы, проповедуя культ силы, биологического превосходства, практически низводя отношения между людьми до уровня отношений животных. Себя он называл смелым, агрессивным и даже милитаристическим животным, будучи, тем временем, крайне слабым в физическом смысле человеком. Если бы к Ницше была применена его собственная философия, он оказался бы безжалостно вычеркнут из анналов истории как совершенно никчемное в биологическом отношении существо. Но разум его отказывался верить в реальную немощь физического тела, жуткие комплексы раздирали душу и, в конечном итоге, завладев воспаленным сознанием философа полностью, выродились в чудовищную по своему цинизму философию господ и рабов.
С момента написания «Так говорил Заратустра» процесс стал необратимым. Сорокалетний рубеж Ницше перешел, будучи уже серьезно больным. Все, что было написано до «Заратустры», еще можно считать философией, но все последующее - не что иное, как комментарии к истории болезни. В 40 лет Ницше осознал себя человеком-роком, что само по себе не удивительно, поскольку именно этот возраст в жизни человека окрашен мрачными цветами фатума и неизбежности. В этом возрасте каждый человек оказывается вовлеченным в роковые события, которые в дальнейшем определяют ход его жизни. То, с чем приходит человек к 40-летнему рубежу, суммируется на незримых весах середины жизни, и, в лучшем случае, аккумулируется в накопленный опыт, позволяющий далее идти по жизни, а в худшем случае подобно тяжелому камню тянет человека на дно. Так и произошло с Фридрихом Ницше. Его программное произведение «Так говорил Заратустра», написанное им в возрасте 40 лет, стало высшим литературно-художественным достижением автора, но очерченный в нем образ «сверхчеловека» настолько расходился с реальной фигурой Ницше, что попытка отождествить себя с образом Заратуштры оказалась для писателя плачевной. Ницше сошел с ума, и так было бы с каждым, кто стал бы перекраивать на свой лад древнее Учение Заратуштры о борьбе между Добром и Злом.
скрытый текст
Будучи одержим грехом, не имеющем прощения в зороастризме, философ стал на весь мир вещать от имени самого пророка Заратуштры. В Видевдате («Законе против бесов») — зороастрийском сочинении, принадлежащем к Младшей Авесте, гомосексуализм назван грехом номер один, а сами гомосексуалисты - «дэвами», то есть бесами. В этом религиозном тексте Ахурамазда - Творец мира, отвечая на вопросы Заратуштры, доходчиво объясняет, чем гомосексуализм опасен для человечества. Согласно этому древнему тексту, гомосексуальный акт сеет в мире семя зла, поскольку педерасты уподобляются самому нечестивому Ахриману - виновнику всех мирских бед, который породил зло, страдания и болезни. Все, что противоречит естественному ходу биологических и физиологических процессов, способствует укоренению и увеличению зла в материальном мире.
Эта религиозная концепция является одной из ключевых в морально-нравственном учении Заратуштры. Бог создал мир целостным и гармоничным. Нарушение гармонии ведет к появлению зла.
Ущербную философию Ницше можно с полной уверенностью назвать как антихристианской, так и антизороастрийской, несмотря на все его желание примкнуть к славе пророка Заратуштры. Психически больной философ никогда не верил в Бога, всю свою жизнь он положил на то, чтобы ниспровергнуть религиозные и нравственные ценности христианской цивилизации и утвердить собственные, а над всем человечеством вознести титанически огромную фигуру антихриста - сверхчеловека, по всем внешним признакам напоминающего самого Ницше. Во всех религиях боги поступали с взбунтовавшимися титанами и прочими реформаторами устоявшегося мироздания одинаково хладнокровно - их либо испепеляли молниями, либо низвергали в тартар, либо приковывали к скале или жерлу вулкана. Людей, восставших против божественных законов, ждет та же участь - они, как правило, сходят с ума и умирают рано. Ницше умер в полном маразме в возрасте 56 лет, Гитлер, мучимый кошмарами, застрелился в бункере в том же возрасте, а Ленин, окончательно потеряв память, отправился в мавзолей в 54 года отроду. Такова обычная плата за сверхчеловеческие амбиции.
После написания «Заратустры» вся жизнь Ницше пошла под уклон. Это касается как его физического состояния, так и его отношений с людьми. Сам Ницше воспринимал это произведение как некий водораздел в своем творчестве. После «Заратустры» все написанное ранее воспринималось как нечто бледное и невыразительное. У Ницше возник химерический замысел переписать все заново, чего он, конечно, сделать не сумел. Вместо этого он написал зимой 1885-1886 года «Прелюдию к философии будущего». Следующим его шагом в бездну стала книга «Но ту сторону добра и зла», о которой он говорил, что это «ужасная книга, очень черная, проистекшая из моей души».
В ней Ницше, убежденный, что в человеке слиты воедино творец и тварь, во имя спасения творца убивает в себе тварь. В результате убиения твари разрушенным оказался и разум творца. По отношению к собственной судьбе в этой книге Ницше выступил пророком. Пророческий экстаз, близкий к безумию, открыл ему и мрачные перспективы будущего человеческой цивилизации.
В этой книге Ницше предсказал катастрофические процессы будущего. За 30 лет до того, как серия революций прокатилась по миру, он писал о восстании масс и низвержении религий и монархий, о распаде духовности и низложении норм и ценностей прошлого, об унификации людей под покровом их мнимого равенства и создании для их оболванивания чудовищной массовой культуры. Здесь Ницше с уверенностью пророчит борьбу государств за господство над всем миром и появление новой расы господ.
В XX веке сначала Германия, а позже Соединенные Штаты небезуспешно станут реализовывать программу, озвученную Ницше. Конечно, можно предположить, что Ницше гениально предвидел будущее и просто поделился с человечеством своими мрачными предчувствиями. Но, скорее всего, находясь уже наполовину в невменяемом состоянии, он «сболтнул лишнего», то есть высказал то, что знал сам, и что знали некоторые другие, но предпочитали молчать или держать в тайне. Предполагать, что история сама пошла по Ницшеанскому сценарию, абсурдно. Совершенно очевидно, что есть силы, управляющие ходом истории, но предпочитающие оставаться в тени. Для того, чтобы обеспечить наиболее плавное движение человечества в заданном фарватере, этим силам просто необходимо готовить массовое сознание к предстоящим изменениям. Так появляются Ницше, Абдул Баха, Карл Маркс, Ульянов-Ленин - каждый для своей аудитории. Все эти «неопророки» вещают на разных языках, но суть их проповеди сводится к одному - прежнее человечество обречено, новое человечество будет жить без религии и монархии».
.....
«Ницше скончался в полдень 25 августа 1900 г.
Биографы Ницше отмечают одну интересную деталь - смерть в полдень как исполнение пророчества из «Заратустры»: «О, полуденная бездна! Когда обратно втянешь ты в себя мою душу?»
скрытый текст
Исполнения собственного пророчества Ницше пришлось ждать 16 лет, 11 из которых он провел не только «по ту сторону добра и зла», но и вообще по ту сторону реальности. Для человека, одержимого комплексами и страхами, последние годы, прожитые им в бреду, должны были стать адом при жизни. Ницше сам писал, что душа его черна, а любое бессознательное состояние (и тем более безумие) окрашивается в цвета, присущие душе человека. Судя по всему, жизнь Ницше за пределами реальности была не менее трудной, чем его реальная жизнь.
Ницше - человек с перевернутым сознанием. Его эгоцентрическая природа проявилась как гиперболическое развитие худших качеств зодиакального знака Весы, под которым он родился. Фридриха Ницше можно назвать типичным антиподом собственного знака, попытавшегося пойти вопреки предустановленным космическим законам соответствия того, что вверху, тому, что внизу. Результатом подобного эксперимента стала разбитая жизнь, полная горечи и отчаянья. Каждому человеку от рождения судьбой дано определенное направление, в котором он может наиболее полноценно раскрыть собственный потенциал. Но это возможно лишь при условии соответствия человека архетипу того зодиакального знака, под которым он родился. В случае с Ницше все произошло наоборот, за что он и поплатился. Вместо развития в себе качеств миротворца, арбитра, дипломата, привносящего в мир гармонию и справедливость, Фридрих Ницше взлелеял собственную гордыню и противопоставил себя всему окружающему миру».
Далее в статье рассматривается его гороскоп. Но это уж совсем не по теме.
P.S.
111. Выбор Фуртвенглера.
скрытый текст
Неплохая передача! Когда смотрю на эту фотографию, меня охватывает необыкновенная нежность к обоим.

Фуртвенглер и Джоконда де Вито.
скрытый текст
Её Чакону Витали забыть просто невозможно!
Кому ее не посылала, все были потрясены этим её исполнением, хотя запись ...увы и ах
Он сделал выбор, причем, мотив был настолько благороден, что вызывает у меня, лично, огромное уважение, но и понимание, сколько же ему пришлось пережить тягостных минут от непонимания этого поступка другими.

Vg18

Стаж: 5 лет 4 месяца

Сообщений: 414

Vg18 · 31-Авг-18 20:26 (спустя 2 дня 22 часа, ред. 31-Авг-18 20:30)

Из-за того, что текст новый добавляется к старому, пришлось перейти на другой ник. Уж, извиняйте.
Говорят же - не зарекайся...
Ладно, продолжу, но только потому как хочется показать, что есть и другой взгляд на (а тема позволяет :))
Это переработка лекций, статей.
Ветхозаветная "Книга пророка Иезекииля" содержит красочное описание некоего существа, явившегося пророку в видении, черты коего напоминают четырехликого Бога Времени – Зервана.
Образ Зервана Акарана назван Иезекиилем "видением Славы Господней" – вот такое уважение проявляли иудеи, сами того не зная, к древнейшему персидскому божеству Бесконечного Времени.
Очень многие христианские пророческие книги, в частности, и Апокалипсис, были написаны под влиянием зороастрийских текстов. Так в книгах Дам-Дат, Бундахишн содержатся описания космической битвы, сошествия змея на Землю, пришествия Спасителя, Страшного суда в конце времен, воскрешения усопших и др.
В очень многих передачах говорится о числах, их символики. А потому, у меня появилась возможность вставить и своё/наше/зерванитское
Числа, Сфинкс и Эдип
Восприятие пространственно-временного континуума как единой, целостной структуры Мироздания привело магов-зерванитов к осмыслению "тройственности" зороастрийской картины мира (Меног, Ритаг, Гетиг; Мир духа, мир души, мир телесный, физический) в контексте "четверичности" пространства (Запад, Север, Восток, Юг) и времени (Прошлое, Настоящее, Будущее, Вечность). Число «четыре» является сакральным числом для почитателей Зервана. Из объединения "тройки", как символа статичности Мироздания, и "четверки", воплощающей принцип динамического развития Космоса, образуются путем сложения магическое число "семь" – число видимых планет (септенера), а путем умножения – число "двенадцать", определившее количество зодиакальных знаков, а соответственно, и месяцев в году.
Из двенадцати знаков Зодиака зерваниты выделяли опять же четыре наиболее для них значимых и символизировавших все те же четыре формы времени – это Телец, Лев, Скорпион и Водолей.
Образы именно этих четырех (поистине, "магических") знаков Зодиака были запечатлены в памятниках литературы и материальной культуры самых различных цивилизаций. Вспомним египетского Сфинкса. "Все боится времени, но время боится пирамид" – эта пословица, возможно, была неизвестна Наполеону Бонапарту, увидевшему во взгляде Cфинкса презрение к его величию и приказавшему изуродовать лик Бога Вечности. Прошли годы, честолюбивого завоевателя давно уж нет, а Сфинкс все также безучастно и слегка презрительно смотрит на течение времени и смешные попытки человека вырваться из-под его власти.
Образ египетского Сфинкса проник в малоазиатскую и греческую мифологию, где и был запечатлен в мифе об Эдипе.
Этот миф можно считать прямым заимствованием из Учения зерванитов. Так на серебрянной табличке из Луристана, датируемой VIII веком до нашей эры, изображен Зерван в окружении юношей, зрелых мужей и стариков, символизирующих три временных этапа человеческой жизни.
В "Апокалипсисе Святого Иоанна Богослова" содержится описание 24 старцев, символизирующих 24 часа суток, воплощающих принцип двойного Зодиака, и тех же 4 животных, то есть четыре зодиакальных знака неподвижного креста – Тельца, Льва, Скорпиона и Водолея, на которых зиждется престол Божий.
ключ
Фраза "и каждое из 4 животных имело по 6 крыл вокруг" содержит в себе ключ к пониманию принципа деления суток на 24 часа. Каждый час – это крыло времени, а поскольку этих крыл по шесть у каждого из четырех животных, символизирующих четыре ипостаси времени, логично было бы предположить, что эта шестерка является заимствованным из зороастризма символом шести Бессмертных Святых (Амеша-Спента) – покровителей шести благих творений. Следовательно, 24 часа суток – это шесть созданий Бога-Творца Ахура-Мазды (огонь, воздух, вода, земля, растения и животные) в четырех временных формах Бога Времени Зервана (прошлом, настоящем, будущем и вечности).
В свою очередь, "7 светильников огненных, которые суть духи Божьи" – это Спента-Манью (Святой Дух, воплощающий собой творческую природу Ахура-Мазды) в окружении тех же шести Амеша-Спента (Бессмертных Святых). Иудейский семисвечник представляет собой символ космического единения Творца и Бессмертных Святых (во как содрали). Последняя фраза приведенной цитаты – "свят Господь Бог Вседержитель, который был, есть и грядет" является христианским осмыслением персидской идеи о том, что Господь Бог пребывает вне временных рамок (в нашем мире), а стало быть – в прошлом, настоящем и будущем одновременно.
Образ четырех животных, соответствующих четырем зодиакальным знакам неподвижного креста, а вместе с тем и четырем ликам Бога Времени Зервана у престола Божия, оказался настолько популярным в христианской традиции, что его составляющие и поныне изображаются как атрибуты четырех евангелистов на христианских иконах, хотя сами христиане вряд ли отдают себе отчет в том, что означает подобная символика. Святого Луку изображали рядом с Тельцом. Льва как образ Святого Марка. Святой Матфей изображается Ангелом, льющим воду из кувшина, т.е. Водолей, человеческий знак. И орел, как высшее проявление Скорпиона, связан со Святым Иоанном Богословом. Это так называемый евангелический крест.

daэna11

Стаж: 5 лет 11 месяцев

Сообщений: 1839

daэna11 · 02-Сен-18 13:33 (спустя 1 день 17 часов, ред. 02-Сен-18 17:53)

Дополнение к предыдущему (Vg18).
Ветхозаветная "Книга пророка Иезекииля":
4 И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него,
5 а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных...
Здесь идет речь о 4 Стражах Неба. Кто читал Авестийскую астрологию, тот знает, о чем идет речь. Огромная тема.
Чужой взгляд
Если честно, я уже подумала, что мозги мои переели информации, и я стала...того-этакого, чуток! И тогда я пишу подруге, она частенько мне мозги на место ставит :))))
Слезно прошу её послушать, хоть чего-нибудь. Может у меня съезд ... И вот, наконец-то, сегодня она разродилась ответом. Разбирала "Осеннюю сонату" Бергмана.
- Так вот - об "Осенней сонате"...
Послушала этого Жаринова. Слушай, ну как КРАСИВО говорит! И голос такой проникновенный!
А в большинстве своём всё так красиво и проникновенно сказанное - не в ту степь (ну, на мой взгляд, конечно...).
- Ну, а все остальное, что этот Жаринов говорит - мне не близко никак.
Если у нас с тобой точки сборки, из которых мы смотрим, пусть и не совсем в одном месте, но очень близко, то с его точкой сборки - они просто диаметрально противоположны, уж точно.
- И даже сами термины, которыми он объясняет режиссёрские методы Бергмана - мне совсем не близки.
Вот он говорит, что Бергман мнёт своих актёров, месит до состояния пластилина, из которого потом можно лепить то, что ему надо.
И тут же приводит пример, как он Ингрид Бергман, которая катастрофически не умела работать с текстом, РАССКАЗЫВАЛ свой фильм и её роль.
Садился рядом и тихо проникновенно рассказывал. И это называется - "мнёт и месит"? Ну-у-у-у-у, не знаю....
"Мнёт и месит" - это один образ человека и режиссёра, а "тихо проникновенно рассказывает" - со-о-о-о-всем другой!
Короче, много ещё можно примеров приводить, вывод из которых будет один и тот же: МНЕ ЕГО ВИДЕНИЕ АБСОЛЮТНО НЕ БЛИЗКО.
И ещё, послушав данного господина, я подумала: он же в МГУ преподает.
И это свое видение своим таким проникновенным голосом, красиво построенными фразами в головы студентам
(ну, будем надеяться - не в души!) вкладывает! Да уж......................................................................................................

Да и мало того, что красиво говорит, стервец, так ещё так умеет сказать, что чужие яркие образы приводит без упоминания авторства и значит - за свои выдает.
Как проникновенно: босая человеческая душа бредёт по тонкому льду искусства, рискуя в любой момент израниться в кровь!
Но это же Высоцкий - "Поэты ходят пятками по лезвию ножа и режут в кровь свои босые души"!
Ну, это я уж придираюсь, конечно...
Ладно, ну его.
Да, правильно, Бог с ним! (это уже от меня).
Хотела об алхимии еще, но...вряд ли. Поверхностно - не хочется, хотя я слушала курс Алхимии, но это...ничего не значит, своих наработок нет. Но принцип...более менее.
Кстати, я вчера совсем другое читала. И вдруг идет часть об алхимиках и о принципах современной науки, которые они заложили. Всё ведь циклично и как это проигрывается - музыка. Читала, не могла оторваться. А то, что Жаринов вещал...это ... а...
 
All rights reserved © 2017-2018
Loading...
Error